Задания по лингвистике по русскому языку! 

Задания по лингвистике по русскому языкуЗадания по лингвистике по русскому языку
 

Задания по лингвистике по русскому языку!

Недорого и в срок уникальные качественные курсовые работы в течении 3-7 дней!

Контакты:


Со мной Вы можете связаться:

аська: 608585381
в контакте
е-маил:
oleggrin84@mail.ru
скайп: laskovizaichik

т. 89536996383

 

 

 

Задания по лингвистике по русскому языку
Новости   Гарантии и скидки

 

Курсовые Задания по лингвистике по русскому языку

Задания по лингвистике по русскому языку

уже сделанные на заказ курсовые

моё резюме

Ищите меня по запросу КУРСОВЫЕ ДЕЛАЕТ ОЛЕГ ГРИНЬ!

Здравствуйте! Меня зовут Олег Гринь

Делаю недорого качественные уникальные
курсовые в течении 3-7 дней

Удобно и экономит Ваше время!

Как я это делаю:

 

Всё просто:

1. Делаете заказ в этой форме;
2. Кладёте на 
R131542906678 или 89536996383 деньги;
3. Отправляю Вам курсовую в электронном виде!

Выполняем в самые короткие сроки: 3-7 дня.

Стоимость 1 курсовой от 750 рублей.


курсовые Задания по лингвистике по русскому языку

>>Заказать курсовую работу!<<

Русский тест:


1

Нелитературная часть национального языка с отклонениями от нормы из-за недостаточного уровня владения языком – это…

1

Местный диалект

2

Городское просторечие

3

Профессиональный жаргон

4

Социальный жаргон

Ответ:_____ _______ Наиболее удаленным от эталона литературной речи представляется нам местный диалект. Это обосновано тем, что грамматические, лексические, морфологические и речевые составляющие национального языка имеют зачаточные, неполные, искаженные формы. Это объясняется тем, что этнос, проживающий на определенной территории руководствуется своим словопроизводством в быту, в разговорной речи своими местными профессиональными, семейными, уличными бытовыми оборотами, связанными с тем уровнем функционирования в обществе локальной группы, который представляет собой начальную стадию и низшие уровни общества в иерархии статуса и положений в обществе. Поэтому местный диалект и представляет собой нелитературную часть национального языка с отклонением от нормы из-за недостаточного уровня владения языком. Подтверждением тому выступают так же суть определений городского просторечия, которое на уровень выше местных диалектов, так как формируется на основе их в среде урбанизации и более высоких технологий. В то же время городское просторечие не дотягивает до уровня литературного языка, так как не имеет системности и знаковой понятийной структуры, которая позволяет писать полноценные статьи и книги ясные абсолютно всем носителям разновидностей речи. Социальный жаргон естественно тоже не подходит по той причине, что это замена обычных слов более простыми, более вызывающими, более экспрессивными выражениями. Профессиональный же жаргон это вообще узкоспециализированное направление речи, которое подобно социальному жаргону, только интерпретирует в аналогичном ракурсе какие-то технические моменты конкретной специализации. Проф. жаргон это знание специальности, но упрощенное в более интересные для узкого круга специалистов выражения. В итоге – местный диалект.

Источник информации:____ Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

Словарь лингвистических терминов: Изд. 5-е, испр-е и дополн. — Назрань: Изд-во "Пилигрим". Т.В. Жеребило. 2010.
 Кожемякина В.А., Колесник Н.Г., Крючкова Т.Б. Словарь социолингвистических терминов (ИЯРАН, 2006, 312 с.)

2

Назовите период развития русского языка, в который сосуществовали старославянский и устный древнерусский язык.

1

языка Киевской Руси

2

языка Московской Руси

3

языка Российского государства

4

формирования русского литературного языка

Ответ:__________ Относится к периоду Киевской Руси по той причине, что старославянский и устный древнерусский как таковой начал возникать в период появления и развития формации первого государства славян. Старославянский в момент образования государства был зафиксирован  впервые в кириллице и в глаголице и обрел статус языка имеющего письменность. В это время  появились и первые письменные свидетельства старославянского языка как на вроде повести временных лет. Так же множественные берестяные грамоты. Периоду старославянского литературного соответствовала целая эпоха русского государства вплоть до монголо-татарского нашествия, когда произошла заметная трансформация языка и  преобразование его в язык московской Руси. Этот период обозначен 9-14 веком.
Источник информации:________ . Encyclopedia od Indo-European Culture, J.P. Mallory and D.Q. Adams, page 301., Приступљено 25. 4. 2013.
Старославянский язык // Литературная энциклопедия. Т. 11. — 1939 (текст)
Предраг Пипер, Увод у славистику I, Приступљено 25. 4. 2013.
 СТАРОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК | Энциклопедия Кругосвет

3

Назовите тип речевой культуры, характеризуемый полным владением возможностями языка и наиболее целесообразным их использованием

1

Элитарный тип

2

Среднелитературный тип

3

Разговорный тип

4

Такого типа не существует

Ответ: Такой тип культуры относится к элитарной. Это обусловлено исключительно тем, что в таком языке в полном совершенстве используются все свойства языка. А именно человек владеющий таким уровнем владения языка может свободно писать научные статьи, изъясняться публицистическим языком, писать докторские диссертации, знать технический язык в своей сфере, использовать в разговорной речи все современные речевые обороты культуры современного языка. Так же отмечается отношение к собеседнику исходя из его статуса и на основе принципов человечности.
Источник информации:____Сиротинина О.Б. Устная речь и типы речевых культур. //Русистика сегодня. №4,1995.___

4

Какой закон логики нарушен в высказывании «Чемпионы сегодня неузнаваемы, они играют превосходно»?

1

Закон тождества

2

Закон исключенного третьего

3

Закон непротиворечия

4

Закон тождества

Ответ:   В данном случае закон тождества наиболее близок в идентификации ошибки высказывания. Это можно показать тем, что заметна неоднозначная интерпретация состояния чемпионов двумя словами. Тут «неузнаваемость» не едина по смыслу со словом «превосходно» относительно слова чемпионы. В то же время в предложении информация направлена подчеркнуть единое качество чемпионов, что они очень хорошо играют. Закон исключенного третьего не подходит, потому что ничто не отрицается закон не противоречия не подходят, так как суждения «неузнаваемы» и «превосходно» не противопоставляются друг другу.

Источник информации:    Логика: учебник для юридических вузов. В. И. Кириллов, А. А. Старченко, Гусев, Д. А., Краткий курс логики. - с.110-115, Бойко, А. П. Логика - с.68,  Горский Д. П. Таванец П. В. Логика. - с.269

5

Назовите тип красноречия: «Нам предстоит как бы родиться заново и прийти в мир обновленный – мир великого покаяния, плача о грехах и умиленной радости среди скорбей».

1

Духовное

2

Судебное

3

Социально-политическое

4

Социально-бытовое

Ответ:  анный тип красноречия относится к духовному. Этому соответствуют слова употребляемые в речи, такие как «скорбей», «покаянию», «грехах». Так же задействована стилистика речи характерная древним религиозным текстам и выступлениям. Другие типы речи – судебная -касается только судебных вопросов, социально политическое общественными и государственными взаимодействиями, социально-бытовое акцентируется сугубо на конкретном человеке с предвознесениями к нему.
Источник информации:___ Александров Д.Н. Риторика. - М.: 1999.
Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. - Ростов - н/Д, 1996.
Делецкий Ч. Практикум по риторике. - М.: 1996.

6

Назовите вид поздравительной речи по целевой установке

1

Информационная речь

2

Воодушевляющая речь

3

Убеждающая речь

4

Призывающая речь

Ответ:_________ Поздравительная речь это всегда воодушевляющая речь. Причиной и основанием тому является то, что при поздравлении намеренно повышают самооценку, чувство собственной важности и значимости. При этом не преследуется цель побудить человека к чему либо или проинформировать его, что входит в задачи других видов речи.
Источник информации: Маклаков А. Г. Общая психология. СПб: Питер, 2001.

7

Назовите часть публичной речи, в которой важно убедить аудиторию в своей правоте

1

Вступление

2

Изложение

3

Доказательство

4

Заключение

Ответ:_____ Убеждение аудитории в правоте при публичной речи происходит уже тогда, когда она введена в курс проблемы, о которой идет речь. А, следовательно, вступление исключается. Так же раскрыты детали вопроса в текущей ситуации – за это отвечает часть «изложение». А в заключении подводятся итоги всего вышеобозначенного в речи и описанного в деталях. То есть за убеждение отвечает «доказательство».

Источник информации:  Корнилова Е. Н. Риторика — искусство убеждать. М.: УРАО, 1998. — 208 с. — ISBN 5-204-00146-8
Аверкий (Таушев). Руководство по гомилетике. — М.: ПСТГи, 2001. — 143 с. — ISBN 5-7429-0110-0
Сопер П. Л. Основы искусства речи. — М.: Феникс, 2006. — 448 с. — ISBN 5-222-07060-3

 

8

Какой способ изложения предполагает переход от общего положения к рассмотрению фактов?

1

Дедуктивный

2

Индуктивный

3

Ступенчатый

4

Концентрический

Ответ:_____ Дедуктивный, так как данный метод характерен выводу относительно конкретной ситуации или текущего предмета рассматриваемого вопроса на основе имеющихся научных знаний по данной проблеме. То есть происходит в выступлении движение мысли от общих положений к частному выводу по рассматриваемому вопросу. Другие методы – ступенчатый разворачивает детали и последовательность в ракурсе мысли оратора, концентрический озабочен хождением вокруг одной проблемы, индуктивный вообще обратен дедуктивному.
Источник информации:______ 1. Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация», 2009. 1248 с. 2. Индуктивное умозаключение 22 КБ (1580 слов) - 08:58, 15 июня 2014

 

9

Назовите вид аргумента, в котором рассматриваются несколько фактов и на их основе делается вывод

1

Дедуктивное рассуждение

2

Индуктивное рассуждение

3

Дефиниция

4

Естественное доказательство

Ответ: Если учесть что дефиниция это идентификация понятия, дедукция работает на основе имеющегося знания, то остаются естественные доказательства и индуктивное рассуждение. Если в данном случае подразумевается что происходит доказательство обстоятельств конкретного события, то  этот аргумент относится к естественному доказательству, где его доказывают очевидные факты. Так же, в принципе, подходит и индуктивное рассуждение.
Источник информации:_____ Политическая риторика: Часть 1. Аппарат риторики
Автор Г.Хазагеров.

10

Назовите фигуру речи, использованную в следующем предложении: Что сказали бы наши предки, если бы они видели, что происходит с нашими реками?

1

антитеза

2

эллипсис

3

градация

4

риторический вопрос

Ответ:____ Данная фигура речи представляет собой риторический вопрос так как он задан автором с целью усилить восприятие того факта, что реки загрязнены, а не с целью узнать о том, что бы сказали предки. Противопоставления тут нет для антитезы, для градации нет увеличения окраса сюжета и нет пропусков для эллипса.
Источник информации: Квятковский А. П. Поэтический словарь / Науч. ред. И. Роднянская. — М.: Сов. энцикл., 1966
 Литературная энциклопедия В 11 т. — М.: 1929—1939.
Эллипсис // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Большая советская энциклопедия. В 30-ти т. / Главный редактор А. М. Прохоров. 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1973. — Т. 7, 12.

11

С помощью каких средств можно обеспечить выразительность звучащей речи?

1

увеличением длительности слова

2

интонационным выделением слова

3

усилением и ослаблением голоса; психологической паузой

4

всеми названными средствами

Ответ: Выразительность звучащей речи обеспечивается совокупностью приемов и способов как то требует необходимость для привлечения внимания людей и побуждению их к действиям. Это может быть и антитеза, гипербола и противопоставление. Так же используются технические приемы привлечения внимания, такие как изменения длительности важного слова, выделением ключевого слова, по смыслу текста, изменение голоса там, где этого требует сюжет. Поэтому всеми названными средствами.

Источник информации:__ 1. Чавчавадзе, Тамара Ираклиевна (286 слов) - 02:31, 14 октября 2014  2.Именительный темы Симакова Е. С. Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Выразительность русской речи. — М.: АСТ, 2009. — 94 с. 7 КБ (451 слово) - 12:59, 6 ноября 2014

12

Какой признак свойствен языковой норме?

1

Неустойчивость

2

Историческая изменчивость

3

Отсутствие вариантов

4

Автоматизм усвоения

Ответ:_______ Языковая норма это устойчивое на большом промежутке времени образование речи, которые измеряется несколькими поколениями. Ей нет альтернативы, ввиду исторического развития общества и связанным с этим напрямую национальным языков. Усвоение этой языковой нормы осуществляется посредством изучения эталонов языковых инструментов и форм языка, которыми могут являться произведения писательского искусства. Изменение языковой нормы осуществляется только через большие промежутки времени когда происходит трансформация общества под воздействием сильного изменения образа жизни и и среды. Поэтому такое понятие как языковая норма по своей природе очень статичное явление, которое изменениям может подвергаться только под воздействием большого количества времени и масштабных процессов.

13

В каком ряду произношение и ударение всех слов указано верно:

1

пЕтля, тУфля, ас[в]альт

2

пЕтля, тУфля, ас[ф]альт

3

петлЯ, туфлЯ, ас[ф]альт

4

петлЯ, тУфля, ас[ф]альт

Ответ:_____ В 1 м 2-м варианте. _____
Источник информации:____ Зарва М.В. Словарь ударений русского языка, 2010
 Резниченко И.Л. Словарь ударений русского языка, 2010
 Каленчук М.Л., Касаткин Л.Л., Касаткина Р.Ф. Большой орфоэпический словарь русского языка. Литературное произношение и ударение начала XXI века: норма и ее варианты, 2012

14

Какой словарь содержит полные сведения о созвучных, но разных по значению словах?

1

Словарь паронимов русского языка

2

Словарь омонимов русского языка

3

Словарь антонимов русского языка

4

Словарь синонимов русского языка

Ответ:_ Это словарь паронимов. Ключевой особенностью отличающих их от омонимов является то, что они лишь созвучны, но по написанию имеют небольшие отличия. А омонимы пишутся одинаково, имеют абсолютно разную историю происхождения.
Источник информации:________________________________________________________________

15

Назовите ряд, в котором все слова имеют ударный первый слог:

1

договор, таможня, шарфы, крепостей

2

досуг, скатертей, кремы, пробыв

3

яслей, торты, кредо, продана

4

звала, каучук, четвертей, совестливый

Ответ:____ Третий вариант. Так как звала ударение на «а»,потому что там не «о».

  • Источник информации:_____ Русское словесное ударение (Составители: Агеенко Ф.Л., Зарва М.В.; редактор Штудинер М. А.);
  • Словарь ударений для работников радио и телевидения (Составители: Агеенко Ф.Л., Зарва М.В.; редактор Розенталь Д.Э.);

16

Какой ряд не содержит слов с последним ударным слогом?

1

агрономия, анатом, апартаменты, средства

2

бензопровод,  бомбардировать, искра, упростить

3

кладовая, корысть, некролог, острие

4

рудник, облегчить, партер, фарфор

Ответ:____ Первая потому что во второй есть слово с ударным  слогом в конце.______
Источник информации:  Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц: Учебник для студентов высших учебных заведений: В 2 ч. — Ч.1: Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография. Лексиколония. Фразеология. Лексикография. Морфемика. Словообразование / Е. И. Диброва, Л. Л. Касаткин, Н. А. Николина, И. И. Щеболева; под ред. Е. И. Дибровой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — с.68.

17

Назовите сочетание слов без плеоназма

1

бесплатный подарок

2

неожиданный сюрприз

3

первая премьера

4

ошеломительный дебют

Ответ: Это бесплатный подарок, так как только в нем мы наблюдаем излишнее повторение словами смысла.
Источник информации:  Виноградов В. А. Плеоназм. Редупликация. Тавтология // Лингвистический энциклопедический словарь. — М., 1990.
Дюбуа Ж. и др. Общая риторика. — М., 1986.
Лебедева Л. Плеоназм // Русский язык: Энциклопедия. — М., 1979.

 

18

Определите вид ошибки в выборе слова: Публика устроила любимому актеру настоящий бенефис.

1

Употребление слова без учета его значения

2

Речевой штамп

3

Речевая недостаточность

4

Стилевой разнобой

Ответ:_____ Это употребление слова без учета его значения. Бенефис не значит, что его должна делать публика. Речевая недостаточность тут проявиться просто не успеет на таком маленьком участке текста. Так же не удалость бы выявить стилевой разнобой. А бенефис не затасканное выражение
Источник информации:____Термины и понятия лингвистики: Лексика. Лексикология. Фразеология. Лексикография: Словарь-справочник. — Назрань: ООО«Пилигрим». Т.В. Жеребило. 2011.

19

Синонимами являются слова в предложении ряда…

1

Загордился, заважничал боровик – всех перехитрил!

2

Ложь бывает грешной и святой…

3

Под внешним блеском зачастую скрывается внутренняя пустота.

4

Обильный завтрак сменит легкий ужин.

Ответ:____ Первая строка, так как только в этом предложение гордость и важность близки по сути.__

Источник информации:____Я. Зунделович. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э.Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925

20

Фразеологический оборот неправильно истолкован в ряду:

1

Авгиевы конюшни – очень грязное помещение

2

Ахиллесова пята – уязвимое место

3

Гордиев узел – сложное, запутанное дело

4

Вавилонское столпотворение -  множество мелких дел

Ответ:_____ Не верно истолкованным выражением является вавилонское столпотворение, так как оно означает выявление не то, что у кого то очень много мелких или крупных дел, а то что в этих делах завал
Источник информации:____ Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс». Вадим Серов. 2003.

21

Слова, имеющие одинаковое грамматическое значение рода, находятся в ряду

1

алиби, рандеву, резюме, жалюзи

2

жюри, бра, кофе, тюль

3

авеню, катапульта, мозоль, цеце

4

катаклизм, кладезь, безе, шампунь

Ответ:_____ Одинаковое значение рода присутствует у алиби, рандеву,резюме, жалюзи.
Источник информации:____ Мельчук И. А. Курс общей морфологии / Пер. с франц. Том I—III. М.: ЯРК, 1997—2000.
Плунгян В. А. Общая морфология: введение в проблематику. М.: Эдиториал УРСС, 2000.

22

Назовите предложение без ошибки в образовании формы слова

1

Это наиболее характернейшие заболевания у детей такого возраста.

2

Подойдем поближе к этим троим студентам.

3

Последнюю полсотню метров спринтеры пробежали молниеносно.

4

Фонды материального поощрения позволяют более гибко подходить к группе риска.

Ответ:___ Ошибки образования слова нет во втором предложении «подойдём поближе к этим троим студентам». В первом нарушение – характернейшие, Во втором – полсотню. В третьем сами фонды не обладают свойством подходить к чему-либо или кому-либо.
Источник информации:  Живов В. М. Формообразование // Лингвистический энциклопедический словарь / Под ред. В. Н. Ярцевой. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — 685 с. — ISBN 5-85270-031-2.
^ Ахманова О. С. Формообразование // Словарь лингвистических терминов. — Изд. 4-е, стереотипное. — М.: КомКнига, 2007. — 576 с. — 2500 экз. — ISBN 978-5-484-00932-9.
_____________________________________________________________

23

Деепричастный оборот неправильно употреблен в предложении

1

Занимаясь в секции, у мальчика оставалось много времени.

2

Слушая эти сообщения, я все время думал о другом.

3

Уходя домой после смены, строители накрывают оборудование.

4

Двигая валик, лак равномерно распределяют по поверхности.

Ответ:____ Неправильное употребление в первом предложении. По той причине, что добавочное действие, описываемое слово «занимаясь» не связано с мальчиком и не описывает его действие. __________
Источник информации:__ Е. И. Литневская Русский язык: краткий теоретический курс для школьников (деепричастие)

24

Назовите предложение, в котором нарушена синтаксическая норма

1

Четырем работницам присвоен очередной профессиональный разряд.

2

Я абсолютно согласен о том, что вокруг реформы много шума.

3

Поставьте ноги шире плеч.

4

И пришли те самые вирусы, которые мы прогнозировали.

Ответ:___ Во втором предложении не описывается что либо, чтобы можно было судить о чем это, а уточняется конкретика в чем согласие. Поэтому место предлога «о» надо ставить предлог «в»._____

Источник информации:____ М.П. Усачева, А.В. Милюк, С.Г. Казарина «Стилистика и культура речи: учебное пособие по русскому языку» (упражнения); Д.Э. Розенталь «Говорите и пишите по-русски правильно» (научно-популярное изложение теории русского языка о нормах речи).

25

Назовите верно построенное словосочетание

1

Интересоваться о результатах

2

Волноваться за выполнение плана

3

Вносить вклад для укрепления коллектива

4

Лекция об истории города

Ответ:______ Верно построенное словосочетание «вносить вклад для укрепления коллектива. Можно подумать, что вклад вносится в сам коллектив, чтобы его укрепить. Однако присутствует возможность внесения вклада во что то иное, но то, что способствует укреплению этого коллектива. В первом окончание последнего слова. Во втором предпоследнее слово начато неверно. В последнем лекция не об истории города, а лекция самой истории города, поэтому не «об», а «по».

Источник информации:______Термины и понятия лингвистики: Синтаксис: Словарь-справочник. — Назрань: ООО «Пилигрим». Т.В. Жеребило. 2011_____

26

Укажите предложение с ошибкой в передаче чужой речи

1

Бим понял точно: «здравствуй» сказано не ему.

2

Командир позвал мальчика и сказал, что мы берем тебя в отряд.

3

Он звонит и требует своевременного представления сводок.

4

Осень обещала: «Я озолочу». А зима сказала: «Как я захочу».

Ответ:_____ 2-й пункт. По той причине, что речь идет о действиях командира, а не мальчика. Так же виду того, что тут упоминается мальчик, относительно которого осуществляются действия, то построение предложения должно быть в формате: Командир позвал мальчика и сказал ему, что они берут его в отряд.
Источник информации:___1.Косвенная речь // Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель. Под ред. Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. 1925
2.Косвенная речь // Стилистический энциклопедический словарь русского языка. — М:. "Флинта", "Наука". Под редакцией М.Н. Кожиной. 2003.
3. Бахтин М.М. Косвенная речь, прямая речь и их модификации // Фрейдизм. Формальный метод в литературоведении. – М., 2000.

27

Определите тип и способ межфразовой связи: Русский мужчина в среднем занимает 0,13 м2, а женщина - 0,11 м2. Это означает, что на нашем футбольном поле плечом к плечу поместится 70000 женщин и всего 59000 мужчин.

1

Параллельная связь; синонимы, перифразы.

2

Цепная связь; местоименная замена, анафора, лексический повтор.

3

Смешанная связь; метафорические замены, однокоренные слова.

4

Параллельная связь; антонимы, слова одного тематического поля.

Ответ:_______ Цепная связь, потому что мысль в следующем предложении развивается и уточняется следствие от наличия известного факта. Так виден лексический повтор явления. Имеются остатки выражений, на которых указано в первом предложении. Параллельная связь не подходит, так как нет описания двух разных явлений, которые между собой как то взамосвязаны. Так же смешанная связь не имеет место быть по той причине, что событие доводится до выкладки результата, но не просто описывается какими то выражениями.
Источник информации:______Термины и понятия: Методы исследования и анализа текста: Словарь-справочник. — Назрань: ООО «Пилигрим». Т.В. Жеребило. 2011.

 

18

Определите вид ошибки в выборе слова: Публика устроила любимому актеру настоящий бенефис.

1

Употребление слова без учета его значения

2

Речевой штамп

3

Речевая недостаточность

4

Стилевой разнобой

Ответ:_____ Это употребление слова без учета его значения. Бенефис не значит, что его должна делать публика. Речевая недостаточность тут проявиться просто не успеет на таком маленьком участке текста. Так же не удалость бы выявить стилевой разнобой. А бенефис не затасканное выражение
Источник информации:____Термины и понятия лингвистики: Лексика. Лексикология. Фразеология. Лексикография: Словарь-справочник. — Назрань: ООО«Пилигрим». Т.В. Жеребило. 2011.

19

Синонимами являются слова в предложении ряда…

1

Загордился, заважничал боровик – всех перехитрил!

2

Ложь бывает грешной и святой…

3

Под внешним блеском зачастую скрывается внутренняя пустота.

4

Обильный завтрак сменит легкий ужин.

Ответ:____ Первая строка, так как только в этом предложение гордость и важность близки по сути.__

Источник информации:____Я. Зунделович. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э.Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925

20

Фразеологический оборот неправильно истолкован в ряду:

1

Авгиевы конюшни – очень грязное помещение

2

Ахиллесова пята – уязвимое место

3

Гордиев узел – сложное, запутанное дело

4

Вавилонское столпотворение -  множество мелких дел

Ответ:_____ Не верно истолкованным выражением является вавилонское столпотворение, так как оно означает выявление не то, что у кого то очень много мелких или крупных дел, а то что в этих делах завал
Источник информации:____ Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс». Вадим Серов. 2003.

21

Слова, имеющие одинаковое грамматическое значение рода, находятся в ряду

1

алиби, рандеву, резюме, жалюзи

2

жюри, бра, кофе, тюль

3

авеню, катапульта, мозоль, цеце

4

катаклизм, кладезь, безе, шампунь

Ответ:_____ Одинаковое значение рода присутствует у алиби, рандеву,резюме, жалюзи.
Источник информации:____ Мельчук И. А. Курс общей морфологии / Пер. с франц. Том I—III. М.: ЯРК, 1997—2000.
Плунгян В. А. Общая морфология: введение в проблематику. М.: Эдиториал УРСС, 2000.

22

Назовите предложение без ошибки в образовании формы слова

1

Это наиболее характернейшие заболевания у детей такого возраста.

2

Подойдем поближе к этим троим студентам.

3

Последнюю полсотню метров спринтеры пробежали молниеносно.

4

Фонды материального поощрения позволяют более гибко подходить к группе риска.

Ответ:___ Ошибки образования слова нет во втором предложении «подойдём поближе к этим троим студентам». В первом нарушение – характернейшие, Во втором – полсотню. В третьем сами фонды не обладают свойством подходить к чему-либо или кому-либо.
Источник информации:  Живов В. М. Формообразование // Лингвистический энциклопедический словарь / Под ред. В. Н. Ярцевой. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — 685 с. — ISBN 5-85270-031-2.
^ Ахманова О. С. Формообразование // Словарь лингвистических терминов. — Изд. 4-е, стереотипное. — М.: КомКнига, 2007. — 576 с. — 2500 экз. — ISBN 978-5-484-00932-9.
_____________________________________________________________

23

Деепричастный оборот неправильно употреблен в предложении

1

Занимаясь в секции, у мальчика оставалось много времени.

2

Слушая эти сообщения, я все время думал о другом.

3

Уходя домой после смены, строители накрывают оборудование.

4

Двигая валик, лак равномерно распределяют по поверхности.

Ответ:____ Неправильное употребление в первом предложении. По той причине, что добавочное действие, описываемое слово «занимаясь» не связано с мальчиком и не описывает его действие. __________
Источник информации:__ Е. И. Литневская Русский язык: краткий теоретический курс для школьников (деепричастие)

24

Назовите предложение, в котором нарушена синтаксическая норма

1

Четырем работницам присвоен очередной профессиональный разряд.

2

Я абсолютно согласен о том, что вокруг реформы много шума.

3

Поставьте ноги шире плеч.

4

И пришли те самые вирусы, которые мы прогнозировали.

Ответ:___ Во втором предложении не описывается что либо, чтобы можно было судить о чем это, а уточняется конкретика в чем согласие. Поэтому место предлога «о» надо ставить предлог «в»._____

Источник информации:____ М.П. Усачева, А.В. Милюк, С.Г. Казарина «Стилистика и культура речи: учебное пособие по русскому языку» (упражнения); Д.Э. Розенталь «Говорите и пишите по-русски правильно» (научно-популярное изложение теории русского языка о нормах речи).

25

Назовите верно построенное словосочетание

1

Интересоваться о результатах

2

Волноваться за выполнение плана

3

Вносить вклад для укрепления коллектива

4

Лекция об истории города

Ответ:______ Верно построенное словосочетание «вносить вклад для укрепления коллектива. Можно подумать, что вклад вносится в сам коллектив, чтобы его укрепить. Однако присутствует возможность внесения вклада во что то иное, но то, что способствует укреплению этого коллектива. В первом окончание последнего слова. Во втором предпоследнее слово начато неверно. В последнем лекция не об истории города, а лекция самой истории города, поэтому не «об», а «по».

Источник информации:______Термины и понятия лингвистики: Синтаксис: Словарь-справочник. — Назрань: ООО «Пилигрим». Т.В. Жеребило. 2011_____

26

Укажите предложение с ошибкой в передаче чужой речи

1

Бим понял точно: «здравствуй» сказано не ему.

2

Командир позвал мальчика и сказал, что мы берем тебя в отряд.

3

Он звонит и требует своевременного представления сводок.

4

Осень обещала: «Я озолочу». А зима сказала: «Как я захочу».

Ответ:_____ 2-й пункт. По той причине, что речь идет о действиях командира, а не мальчика. Так же виду того, что тут упоминается мальчик, относительно которого осуществляются действия, то построение предложения должно быть в формате: Командир позвал мальчика и сказал ему, что они берут его в отряд.
Источник информации:___1.Косвенная речь // Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель. Под ред. Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. 1925
2.Косвенная речь // Стилистический энциклопедический словарь русского языка. — М:. "Флинта", "Наука". Под редакцией М.Н. Кожиной. 2003.
3. Бахтин М.М. Косвенная речь, прямая речь и их модификации // Фрейдизм. Формальный метод в литературоведении. – М., 2000.

27

Определите тип и способ межфразовой связи: Русский мужчина в среднем занимает 0,13 м2, а женщина - 0,11 м2. Это означает, что на нашем футбольном поле плечом к плечу поместится 70000 женщин и всего 59000 мужчин.

1

Параллельная связь; синонимы, перифразы.

2

Цепная связь; местоименная замена, анафора, лексический повтор.

3

Смешанная связь; метафорические замены, однокоренные слова.

4

Параллельная связь; антонимы, слова одного тематического поля.

Ответ:_______ Цепная связь, потому что мысль в следующем предложении развивается и уточняется следствие от наличия известного факта. Так виден лексический повтор явления. Имеются остатки выражений, на которых указано в первом предложении. Параллельная связь не подходит, так как нет описания двух разных явлений, которые между собой как то взамосвязаны. Так же смешанная связь не имеет место быть по той причине, что событие доводится до выкладки результата, но не просто описывается какими то выражениями.
Источник информации:______Термины и понятия: Методы исследования и анализа текста: Словарь-справочник. — Назрань: ООО «Пилигрим». Т.В. Жеребило. 2011.

 

28

Назовите ряд с ошибочным написанием слова

1

Аппендицит, винегрет, дискуссия, пропеллер

2

Ассортимент, виолончель колоннада, перрон

3

Витрина, бюллетень, обаяние, периферия

4

Военноначальник, галлюцинация, оперетта, раса

Ответ:_______ 4 ряд с ошибочным написанием. А именно написанием слова «военноначальник». А надо «военачальник». _____

Источник информации:_____ Большой толковый словарь русского языка / Сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов в следующих редакциях:
— СПб., 1998. — 1536 с.;
— с исправлениями 2000?2007;
— под измененным издательством названием «Новейший Большой толковый словарь русского языка. СПб.?М., Рипол?Норинт, 2008;
— с изменениями и дополнениями, 2010.
— Компьютерная версия ABBYY Lingvo x5, 2011.

 

29

В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

1

пре..почтение, о..бросить, на..строчный

2

бе..болезненно, бе..фокусный, в..бодрить

3

пр..сечь, непр..хотливо, пр..суждение

4

дез..нтеграция, мед..нститут, по..скать

Ответ:_______ Тут одна и та же буква пропускается сразу в двух рядах. Каждая буква для своего ряда. Для второго ряда буква «з». Для четвертого ряда буква «и».

Источник информации:____ Большой толковый словарь русского языка / Сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов

30

Укажите, в каком ряду все слова пишутся с НЕ раздельно

1

(не) реальные планы, (не) в счет

2

(не) имеющий собственного мнения, (не) вовремя

3

(не) жданный звонок, (не) к месту

4

(не) званый гость, (не) впопад

Ответ:_____________________ ________ В первом нереальные пишется вместе так как нет противопоставления через, например, предлог «а».  В втором в первом случае есть пояснительное слово,значит отдельно, во втором удар на «о» значит тоже отдельно. В третьем нет слова «жданный» - потому вместе. В четвертом так же нет слова «впопад».

Источник информации:______  А. И. Кузнецова, Т. Ф. Ефремова. Словарь морфем русского языка, М., «Русский язык», 1986.
Орфография — статья из Большой советской энциклопедии (3-е издание)

 

31

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1

Японки живут в среднем 86 лет, что на сегодняшний день является мировым рекордом.

2

По-прежнему слышалось только качание маятника стук сапог Обломова да легкий треск откушенной нитки.

3

Литература не состязание на ринге, а общий или, как говорили в старину, соборный подвиг.

4

Надежда зажглась в его глазах как яркая лампочка.

Ответ:________ Второе предложения из повести Обломов требует запятую после слова «маятника», так как тут идет перечисление однородных явлений того, что слышалось.
Источник информации:______ Розенталь Д. Э. Основы русской пунктуации
Знаки препинания — статья из Большой советской энциклопедии

32

Определите количество необходимых знаков препинания в предложении: Цель эмпатического слушания уловить эмоциональную окраску этих идей и их значение для другого человека понять что означает высказанное сообщение и какие чувства при этом испытывает собеседник.

1

Три

2

Четыре

3

Более пяти

4

Знаки препинания не нужны

Ответ:_______ В этом предложении 3 знака препинания: Цель эмпатического слушания -  уловить эмоциональную окраску этих идей и их значение для другого человека, понять, что означает высказанное сообщение и какие чувства при этом испытывает собеседник

Источник информации:______ Розенталь Д. Э. Основы русской пунктуации
Знаки препинания — статья из Большой советской энциклопедии

33

Назовите стиль, подстиль  и тип речи в следующем отрывке: Вот уже свыше четырехсот лет идут споры о том, за что же все-таки сожгли Джордано Бруно. Разногласия вызывает даже то, кем был этот человек и что именно он сделал. Одни доказывают, что идеи Джордано на целые столетия обогнали его время. Другие утверждают, что он не привнес в науку ничего нового.

1

Научный, научно-популярный подстиль, рассуждение.

2

Публицистический, газетный подстиль, повествование.

3

Публицистический, газетный подстиль, рассуждение.

4

Художественный, повествование.

Ответ:______ Это не описание явно, так как нет массы спокойного перечисления каких то характерных черт, сопутствующих явлений, которые бы рисовали в воображении какой то образ все более и более дополняя его деталями для того, чтобы  увидеть общую картину. Так же это и не повествование, так как полностью остуствует какая-либо последовательность явления в его развитии во времени. Вместо этого текст изобилует проблематикой, обосновываемой тезисами исторического знания, и попытками автора разобраться в нерешённой задаче. То есть этот тип речи – рассуждение. Вместе с тем текст изобилует оборотами контраста и противопоставления с нагнетанием важности проблемы, помпезно, громогласно как бы «на живца» - любителя «бомбы» и «сенсации» пусть даже высосанной из пальца,  чтобы захватить внимание масс публики. То есть это 3 - публицистический, газетный подстиль, рассуждение.
Источник информации:_______ Автор: Константин Филиппов
Языки: Русский Издательство: Издательство Санкт-Петербургского университета
ISBN 978-5-288-04303-1; 2007 г.

34

Назовите особенности официально-делового стиля

1

Отвлеченная лексика; яркое преобладание имени над глаголом, частотность отглагольных существительных, причастные и деепричастные обороты

2

Профессиональная терминология, частотность собирательных существительных, инфинитива; «расщепленные» сказуемые, отыменные предлоги

3

Речевые стандарты, общественно-политическая лексика; сложные прилагательные, формы страдательных причастий, императивные формы глаголов

4

Лексика с эмоционально-экспрессивной окраской; отсутствие деепричастий,  частотность глаголов, аббревиатуры, тенденция к аналитизму

Ответ:_____ Первый вариант, так как в нем частично описываются характерные черты официально делового стиля, а именно: частотность отглагольных существительных, отвлеченная лексика. Это обусловлено шаблонностью деловых фраз и спецификой отвлеченного построения логических предложений, чтобы проще объяснять деловые вопросы.
Источник информации:_____ ГДЗ по Русский язык Грамматика. Текст. Стили речиУчебник для 10-11 классов А.И. Власенков Готовые домашние задания, Решебник. УРОКУ.

35

Укажите группу и речевой жанр документа: В зависимости от количества, качества, дисциплины труда и культуры поведения реальная заработная плата может повышаться по итогам работы за месяц на 100% или снижаться до 50% по схеме, с которой работник предварительно ознакомлен и согласен.

1

личные, автобиография

2

директивные и распорядительные, постановление

3

административно-организационные, договор

4

информационно-справочные, докладная записка

Ответ:_______ Административно организационные по той причине, что предписываются на условиях организации и результатов работы, несут в себе черты соглашения, где работник принимает условия и за ним закрепляются права. Автобиография это вообще история жизни, распорядительные обеспечивают исполнение независимо от исполнителя. Информационно справочные не обязательные, а дополнительные материалы к сведению и с целью большего осведомления.__
Источник информации:_____ Аверинцев С. С. Историческая подвижность категории жанра: опыт периодизации // Историческая поэтика. Итоги и перспективы изучения. М.: Наука, 1986. С. 104—116.
Луков Вл.. Жанры и жанровые генерализации // Знание. Понимание. Умение. — 2006. — № 1. — С. 141—148 (архивировано в WebCite).

 

36

Назовите основное требование к языку служебной переписки

1

повышенная информационная емкость

2

использование устойчивых синтаксических конструкций

3

предельная четкость и ясность

4

наличие краткого заголовка

Ответ:___Если характеризовать служебную переписку по основным признакам, то существенными критериями дано вида информационного обмена в списке являются предельная четкость и ясность. Так же использование устойчивых синтаксических конструкций. Четкость и ясность о том, что пишется, крайне важна в служебной переписке, так как она идет в формате официально-делового стиля, где в первую очередь требуется донести необходимые факты, правильно сформулировать проблему, исчерпывающе описать суть проблемы, чтобы адресанту было понятно то, что хочет от него другая организация. От этого успешность деятельности организаций зависит напрямую. Так же чтобы экономить время в таком виде писем всегда используются общеизвестные и общепринятые шаблоны и клише, с которыми проще работать для быстрого понимания. Это речевые структуры официально делового стиля, которые сложились исторически и они обеспечивают скорость восприятия информации. Краткий заголовок это не существенный критерий, так как описание сути проблемы скрывается не в нем, а в основной части. Повышенная информативная ёмкость тут тоже не нужна – хватит и того, что необходимо донести до читателя.

  1. Источник информации:_______ Шевчук С. В. Українське ділове мовлення: Навч. посібник. — К.: Літера, 2003 ISBN 966-7543-25-0 с.105-195.
  2. ^ Універсальний довідник-практикум з ділових паперів / С. П. Бибик, І. Л. Михно, Л. О. Пустовітта ін. — К.: Довіра; УНВУ «Рідна мова», 1997. — С. 303.
  3. ^ Корніяка Ольга. Мистецтво ґречності. — К.: Либідь, 1995. — С. 39.

 

37

Назовите прием воздействия в рекламных слоганах: Завтрашняя технология – сегодня; Сократить расходы – увеличить прибыль.

1

Метафора

2

Сравнение

3

Олицетворение

4

Антонимы

Ответ:___В данных слоганах мы, прежде всего, наблюдаем цель увеличить заинтересованность в продукте. Причем это делается за счет эффекта противопоставления, как мы видим двух, казалось бы, крайностей, которые принципиально взаимодействуют иначе. Обычно почти нелепо когда затраты уменьшаются, а прибить растет! Это вызывает удивление, интерес возможно ли такое. То есть тут мы видим антонимы сокращения и увеличения. Так же мы видим, что сравниваются сегодня и завтра, где в результате сравнения приравнивается сегодняшнее к завтрашнему.

    • Источник информации:_____Лакофф Д., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живём. — М.: Едиториал УРСС, 2004.
    • Москвин В. П. Русская метафора: Очерк семиотической теории. — 3-е изд. — М., 2007.
    • Haverkamp A. Metapher. Die Asthetik in der Rhetorik. — Munchen: Wilhelm Fink Verlag, 2007.

    38

    Какой жанр публицистического стиля требует глубокого изучения проблемы и выводов на основе анализа явлений?

    1

    репортаж

    2

    зарисовка

    3

    статья

    4

    очерк

    Ответ:__Это однозначно статья. Если рассматривать другие жанры то можно отметит что репортаж – это то, что с места событий, с наблюдательной позиции, описание происходящего в текущем режиме не зависимо от наблюдателя. Зарисовка это весьма художественный подход к повествованию имеющий описательный характер, не углубляющийся в последовательность и какие–то доказательства. Им можно что-то передать, но это уже сфера сугубо творческого отвлеченного подхода. Очерк так же не обладает особой логичностью и описаниями. Очерк это краткость описания событий не обремененная выявлением сути событий и их причинами. А вот статья как раз это часто проанализированная до фундаментальных причин проблема в фактах, зависимостях последовательностях развития событий. К тому же статья обычно формируется когда возникает какая либо реальная проблема в обществе например или в науке и чтобы её разрешить или осветить массам суть того что происходит, пишется статья.

    Источник информации:____1.Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров // 
    Основы творческой деятельности. – СПб,2000;
    2.Смелкова З.С., Ассуирова Л.В., Савова М.Р., Сальникова О.А. Риторические основы журналистики.Работа над жанрами газеты. – 
    3. М., 2000; Ким М.Н. Очерк: теория и методология жанра. – СПб, 2000.

    39

    В каком ряду оба сочетания слов относятся к разговорному стилю?

    1

    осуществить заботу, произвести выплату

    2

    наши попсовые художники, опасные мыслишки

    3

    подвергнуть сокращению, беспощадно высмеивать

    4

    охота пуще рыбалки, выслушать доклад

    Ответ:_____ Во втором ряду веет публицистикой с её гиперболами и абстракциями. А в четвертом в принципе ничего не типичного разговорному стилю «выслушать доклад» нет. Можно выслушать доклад можно через сарафанное радио от бабушек на скамейке и узнать итоги съезда политбюро. Поэтому вариант 4.

    Источник информации:__ 1.Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А.. 1976.
    2.Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

    40

    Точность речи как коммуникативное качество реализуется

    1

    при употреблении лексических единиц

    2

    при употреблении грамматических форм слов

    3

    при употреблении синтаксических единиц

    4

    на уровне всех языковых структур

     

     

     

    Ответ:_____ Вообще речь это максимально обширное и всеобъемлющее явление языка и общественных отношений. Причем на всех уровнях владения языка, где главной важностью является донести нужную информацию. А для этого правила языка позволяют идти на всевозможные ухищрения, используя и лексические единицы, и грамматические формы слов, и синтаксические единицы. Поэтому без лишнего вольномудрствования тут подходят все 4 пункта.____

    1. Васильева А.Н. Основы культуры речи. — М.: Русский язык, 1990. — с. 72, с. 247

     

     

    Так же можете узнать более подробно гарантии и скидки

    Счастливой сессии!!!

    С уважением Олег Гринь

     

    Расскажите друзьям :

     

    --------------------------------

    При перепечатке материалов гиперссылка на сайт Курсовые России www.kyrsovie-rossii.ru Обязательна!

     

Предложение:

 

Друзья, приработок!

Если тоже умеете хорошо делать курсовые и хотите получать за это деньги то пишите на е-маил:

oleggrin84@mail.ru

 

( С ) Copyright 2013. Все права защищены Курсовые России www.kyrsovie-rossii.ru